1. Кто для этого нужен Для того что бы создать свой клан вам
понадобиться как минимум 5 человек. Сейчас все ведущие лиги перешли на
формат игры 5х5. Однако опыт подсказывает что одного/двух запасных
иметь бывает не лишним. Если игрок основного состава не может по
каким-то причинам принять участие в игре на его место выходит запасной.
Прежде всего людей надо выбирать по принципу: Желание играть и совершенствоваться в скиле и тактике превыше всего!
Однако не стоит забывать что частенько на поле боя решает все не
тактика, а личный скилл. Если к вам проситься человек, скил которого
мягко говоря слабоват, а желание огромно, то такого бойца можно
записать в резерв и подождать пока из него вырастит настоящий перец!
Если же скил человека крут, он известен, он круто играет, он всегда в
первой тройке по фрагам на tdm серверах – это еще не значит что он
будет ходить на тренировки, принимать активное участи в жизни команды и
т.п. Потому рекомендую искать крепких середнячков, но с огромным
желанием играть командно, ответственностью за свои действия и слова,
чувством такта и дисциплиной. Человек должен слушать приказы командира,
не перечить, не болтать много, но и не быть откровенно тряпкой.
Так же, немаловажная вещь – удаленность друг от друга. Если вы живете в
одном доме, то это идеально! Вам легче будет встречаться, обсуждать
тактику, обмениваться мнениями. Если же вы живете в разных странах, то
это подразумевает интернет-команду, что конечно накладывает
определенные ограничения на общение, и может повлиять на конечный
результат. Не советую набирать в клан много народу.
Во-первых, потом, когда вы поймете что народу больше чем надо, вы
можете столкнуться с проблемами при сокращении состава. Ведь надо будет
кого-то попросить…, а это бывает не просто. Во-вторых - много народу это постоянный базар на отвлеченные темы и минимум конструктивизма. В-третьих – много народу это отсутствие постоянного, хорошо наигранного состава. А сыгранность коллектива это очень важно!
Много народу – это демократия в плохом смысле этого слова. Ведь по
статистике умных людей меньшинство, а значит, например на выборах и при
голосовании, решающее слово будет иметь неумное большинство.
Вообще в клане не должно быть демократии, вернее она должна быть при
обсуждении текущих важных вопросов, однако решающее слово всегда должно
оставаться за одним человеком – кланлидером. В идеале кланлидер и
командир – это одно и тоже. Однако обязанностей у такого человека может
стать настолько много, что на все остальное не останется времени. Вообщем, выбор людей - это субъективное мнение каждого кланлидера.
2. Что для этого нужно Каждый боец клана обязан иметь: - Мощный компьютер
Во всяком случае мощность компа должна быть выше среднего – при
минимальных настройках графики с разрешением 1024х768 игра должна
стабильно выдавать 125 fps. Однако я советую ставить разрешение выше и
добиваться таких же показателей фпс. Запомните – мощность компьютера
это бонус в скиле, небольшой, но бонус. Если компьютер не будет
успевать просчитывать игровую ситуацию ваши пули будут лететь в никуда,
а могут и вообще не лететь. - Хороший выделенный канал в интернет
При выборе провайдера следует ориентироваться на то, какой пинг
выдается при игре на европейских серверах (Германия, Голландия,
Великобритания, Скандинавия). Каждый уважающий себя провайдер
должен иметь инструмент looking glass – с помощью него можно померить
пинг от раутера провайдера до интересуещего вас сервера и приплюсовать
сюда значение от вашего компа до этого раутера. Вот пример такого
инструмента - http://lg.rinet.ru/. Как правила значение до раутера от вас не должно быть велико (если конечно сеть не кривая и не лагает). Не стоит подключаться к прову, у которого очень много пользователей – такая сеть обречена на лагания по вечерам и выходным.
Неплохим выбором будет ADSL канал, так как вся ширина такого канала
зарезервирована за вами и лагов просто не может быть (конечно при
нормально оборудовании на АТС и нормальными медными проводами до АТС),
однако пинги могут страдать и особенно на Европу. - Определенные финансовые средства
Допустим вы отлично играете, дисциплинированны, регулярно посещаете
тренировки и кланвары… Но тут бам…. и у вас кончились деньги на счете.
Все! Инета нету, тренек нету, игр нету, подводите товарищей и т.п.
Поэтому рассчитывайте свои деньги. Старайтесь выбирать прова с большим
входящим траффиком, за небольшие деньги. Посмотрите нет ли у прова
отдельного заоблачного тарифа на загран. В данном случае приоритетным
будет не ширина канала, а стоимость траффика. Да… и не забывайте - вам
еще придется использовать голосовой коммуникатор – а это еще траффик. - Лицензионную версию игры
Это несколько перекликается с «определенными финансовыми средствами».
Если вы нацелены на серьезную работу, то без лицензионной версии игры
вам не обойтись. Это позволит вам играть на любых серверах в мире без
проблем. - Свободное время по вечерам, а часто и по ночам
Залог успеха – постоянные тренировочные матчи с другими кланами. Играть
стоит преимущественно с бургами, так как кланов у них много и среди них
встречаются очень сильные. А если учесть что разница во времени между
нами и Европой в среднем 2 часа, то основная часть бургов будет
вылезать на сервера, как раз к полуночи по вашему времени. 3. Кланлидер Это самый главный человек с точки зрения пиара и
организации клана. Он все придумал, он все начал, он все тащит на себе.
Помогайте своему кланлидеру всеми возможными способами. Не обременяйте
его не нужными вещами и глупыми вопросами. Но и требуйте с него
по полной – о вашем клане должны знать, у клана должна быть страница и
канал в irc. Должна вестись грамотная селекционная работа. Люди не
отвечающие потребностям клана и его уровню должны покидать клан.
Кланлидер – это гимор. Я даже думаю что клан лидер не всегда должен
принимать участия в боях – это скорее менеджер, чем боец. Кстати,
кланлидера и назвать можно менеджером… 4. Координатор
50% успеха в битве – это координатор команды (командир в бою).
Координатором следует становиться тому, кто интуитивно чувствует
положение вещей в игре, изощрен в тактике, имеет скилл выше среднего.
Авторитет имеет огромное значение, но если вы имеете все что я описал
выше – авторитет вам обеспечен. Я бы так определил приоритеты для командира: 1 чувствовать игру интуитивно 2 организаторские способности 3 скилл 4 умение убеждать 5 звонкий, четкий командный голос 6 трудолюбие и усидчивость 7 четко поставленные цели
Если у вас в клане есть боец, который валит всех направо и налево, не
стоит сразу выдвигать его на командование, вероятно он полный ноль в
тактике. Если есть крутой тактик, но он плохо стреляет, то скорее всего
его авторитета не будет достаточно для того, что бы за ним пошли
остальные. 5. Грамотный тренировочный процесс/методика
У клана, который желает добиться определенных успехов все должно быть
серьезно. Это как хоккей, например. Хоккеисты на тренировках часами
тренируют стандартные положения, кидание шайбы в левый верхний угол
ворот, работу двойками/тройками, отрабатываю заранее приготовленную
тренером тактику и т.п. Точно так же все должно быть и у нас в клане!
Мы занимаемся киборспортом, а спорт – это в первую очередь тренировки.
В клане должен быть определен график и методика тренировочного
процесса. По каким дням, какие карты, что тренируем. Грамотно
продуманный процесс тренировок и подготовки – 90% успеха (имхо).
Очень важно знакомиться с демками других команд, особенно крутых
команд. Иногда нужно насильно заставлять членов клана смотреть те или
иные демки, особенно если ваши идею совпадают с тем что вы увидели. --------------------------------
Когда все вышеперечисленное присутствует – считайте, что у вас отличная
команда. Работайте над собой, работайте для команды, уважайте своих
товарищей, слушайте командира, не болтайте в тимспике, смотрите демки,
тренируйте скилл и вас ждет успех!
|